Искусственный интеллект способен предоставлять объективную информацию на отвлеченные темы, но он «заточен» на то, чтобы неискушенные пользователи, задавая острые политические вопросы, получали выгодную для Запада информацию. ИИ, в частности, научили молчать о нацизме, нацистам, СВО и Путине.

Об этом заявил пообщавшийся с системой политолог и публицист Александр Сосновский.

«Это — абсолютная заготовка спецслужб, специальных организаций, программистов, которые программируют этот искусственный интеллект только в одном направлении. Я пытался задавать вопросы о Зеленском, Путине, специальной военной операции. Получал абсолютно однозначный ответ. Как только я задавал вопросы, которые отличались от связанной с Украиной линии Запада, получал ответ: «Я не могу дать ответы на эти вопросы», — уточнил Александр Сосновский.

Фото: Официальный сайт Министерства обороны России www.mil.ru

Это манипуляция общественным мнением с помощью ИИ, считает политолог.

«Поэтому я категорически рекомендую: будьте осторожны. ИИ — не что иное, как механизм для дураков, я бы так сказал. Я пробовал там и другие вещи, которые работают прекрасно. Математические формулы, информация по музыке, по книгам, все это можно получить. Как только ты заходишь в поле философии, в поле идеологии, просто вылазят сразу все заготовки, связанные с операциями пропаганды Запада», — констатировал он.

Сосновский заявил, что попытается спросить ИИ, например, об отношении Бандеры к евреям. Говоря о приспешнике фашистов, цифровой разум ограничивается общей информацией и не конкретизирует данные о его военных преступлениях в годы Второй мировой войны.

«Я уже понял, как надо формулировать вопросы, чтобы получать ответы. На которые ИИ не может ответить по-другому. Нужно с этим поработать, буду обязательно этим заниматься. Это — необычайно интересная штука», — пообещал доктор Сосновский.

Фото: Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации mil.ru

ИА SM.News писало: ранее публицист говорил о том, что в ФРГ за последнее время серьезно ухудшилось отношение к русским и русскоязычным. Официально берлинскими властями и прессой это отвергается, но на бытовом уровне за разговоры на русском в Германии можно подвергнуться нападению.

Он заявил, что в отличие от первой волны эмиграции 80-90-х годов, сейчас в Германии стало опасно говорить по-русски.