Фото: редакции

Литва, Латвия и Эстония, даже вымирая, готовы «стрелять себе в ногу», пытаясь навредить Москве, уверен политолог Николай Межевич

Гигантские проблемы с демографией, которые сейчас испытывают прибалтийские страны, напрямую связаны с русофобской политикой, которой начали придерживаться местные власти в постсоветский период.

Литва, Латвия и Эстония готовы и сейчас «стрелять себе в ногу», пытаясь навредить Москве. Об этом высказался Николай Межевич, доктор экономических наук, эксперт дискуссионного клуба «Валдай», профессор СПбГУ.

Эксперт, в частности, прокомментировал «демографическую деградацию» Прибалтики.

«Выросло поголовье медведей, волков. Это — постоянная проблема для Эстонии и Латвии. Почему так? Уходит человек, приходит волк. В Даугавпилсе лет 10 назад была скандальная история: бобер вечером напал на человека, который проходил по центральной улице. Вцепился ему в ногу. Мужчина позвонил в полицию. Все понимают, что это — русскоязычный город. Говорит: у меня бобер на ноге висит, не отпускает. Ему отвечают: мужик, проспись! Слава Богу, навстречу шел еще один мужчина, бобра запинали, выбросили в канаву. Все обошлось», — отметил Межевич.

Фото редакции

Даугавпилс, как уточнил аналитик, был и есть вторым по численности населения городом в Латвии.

«Она сократилась ровно в два раза. Это — пример демографической деградации. Самое серьезное — это деградация социального капитала. Многие десятки профессий, связанных со сложной промышленностью, наукой, просто невостребованы. Когда Литва была страной с атомной энергетикой. Соответственно, были не только специалисты, приехавшие из других республик СССР, была и своя профессиональная подготовка. А в Белоруссии ее не было. Теперь в Белоруссии есть атомная электростанция. При помощи России создана подготовка специалистов. Ну, и кто мог, кто хотел, из Литвы переехали в Беларусь. Литва этот сектор компетенций полностью потеряла. Вот, так и живут. Но при этом амбиций, обратите внимание, сколько?! Какое безумное желание помогать Украине. Возникает вопрос: а что, эстонец в возрасте 45-50 лет способен оценить и понять, где заканчивается русский, и начинается украинец?! Нет! Им просто важен тот факт, что кто-то сражается с Россией. Ради это отберут у своих выпивших водителей машины, как в Латвии, устроят показательное вязание маскировочных сетей, как в Эстонии президент устроил. Ну, и так далее. Вот, так они живут», — подчеркнул профессор.

ИА SM.News писало: ранее Межевич сообщил, что за постсоветские годы из Литвы уехал каждый третий трудоспособный житель..