РоссияСр, 17 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Международный транспортный коридор «Север-Юг» как развитие Евразийского транспортного каркаса

Россия взяла курс на Восток

#Интервью
Международный транспортный коридор «Север-Юг» как развитие Евразийского транспортного каркаса
#Интервью
Россия взяла курс на Восток

9 июня – ИА SM.News. Международный транспортный коридор «Север — Юг» оптимизирует роль Евразийского транспортного каркаса в развитии новой логистики. О том, каковы, например, синергия взаимодействия транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток», перспективы развития логистического взаимодействия между Россией, странами ближнего и дальнего зарубежья, на полях Евразийского межправительственного совета и Совета глав правительств СНГ ИА SM.News рассказала Екатерина Еремина, руководитель общественной приемной мэра Москвы по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных грузоперевозок.

-Международный транспортный коридор «Север — Юг». Насколько велика роль этого Евразийского транспортного каркаса в построении новых логистических схем?

-Необходимо помнить, что любой транспортно-логистический коридор невозможно и в корне неправильно рассматривать в некоем отраслевом вакууме, в отрыве от общей большой картины национального и межрегионального транспортно-логистического баланса.

На мой взгляд, наиболее точная формула – это концепция «множественных ключей». То есть, у нас, в условиях существующего и растущего многоуровневого санкционного давления в отрасли логистики и транзита, должны существовать именно диверсифицированные зрелые транспортные коридоры, которые обеспечивают нашему бизнесу удобство, рациональный сервис по принципу все включено – door – to – door и конкурентную тарификацию.

-Какова синергия взаимодействия транспортных коридоров «Север — Юг» и «Запад — Восток»?

-Транспортные коридоры «Север — Юг», «Запад — Восток», «Восток – Запад», и другие коридоры – это не некое соревнование за то, кто «круче, выше и сильнее, и куда вложат больше миллиардов», это, прежде всего – самодостаточные, но сочлененные, перетекающие в друг друга, транспортно-логистические экосистемы, задача которых – очень простая и прозрачная. А именно — сделать каждодневную экономическую жизнь легче, удобнее и проще для нас, для сотен тысяч представителей профильного делового сообщества.

Чтобы и крупный федеральный бизнес ФПГ, и МСП понимали – при любом сценарии запроса, существуют удобные готовые решения, и не одно, а много! Есть альтернативы – и по цене, и по срокам, и по мультимодальным решениям. Потому что сегодня – и я горжусь, что мог это открыто сказать, сегмент транспорта и логистики в нашей стране — он уже много лет – высококонкурентный.

-Насколько велика заинтересованность, например, Ирана, Азербайджана и Индии в формировании новых транспортных коридоров?

-Да, идут объективные процессы консолидации, прихода в отрасль новых крупнейших национальных игроков-лидеров из других сфер, однако, принцип остается един и универсален – никакой проект в сфере транспорта, транзита и логистики не может быть успешен без каждодневной, постоянной, целенаправленной борьбы за клиента – текущего и потенциального.

Без грузовой базы нет транспортных коридоров, и ее нельзя создать исключительно «по заказу». Вместе с тем, когда мы говорим о формировании актуальных международных транспортных коридорах, нельзя не сказать, что в России принята принципиально новая «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года».

Стратегия подготовлена в соответствии с национальными целями и задачами развития России и призвана обеспечить максимальный учёт экономических интересов и ожиданий всех субъектов рынка транспортных услуг. Стратегические контуры отечественной транспортной системы определены с учётом новых технологических вызовов, наших экономических и социальных задач, планов развития регионов и страны в целом, создания конкурентоспособных транзитных коридоров.

-По прогнозам Минтранса, грузопоток по коридору «Север — Юг» в этом году может достичь свыше 11 млн тонн. К 2023 году, как ожидается, он будет способен пропускать 300-600 тысяч контейнеров. Бизнес это оценит?

-Для грузовладельцев будут созданы условия для повышения скорости доставки товаров, её точности. Для бизнеса очень важно увеличение пропускных возможностей транспортной системы, чтобы приоритетность инфраструктурных проектов определялась с учётом транспортноэкономического баланса.

Также очень важно – в России принят и реализуется КПМИ — «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2030 и 2035 года». В План включены проекты, направленные на модернизацию и расширение транспортной и энергетической инфраструктуры. Именно их реализация обеспечит развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, повысит уровень экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированно обеспечит их доступной электроэнергией.

-Как Вы полагаете, как скоро, несмотря на многочисленные барьеры, необходимость крупных государственных инвестиций и слаженную работу разнородных стран, коридор «Север — Юг» может выйти на запланированные объемы грузопотока и составить конкуренцию Суэцкому каналу?

-Мы должны четко понимать, транспортные коридоры – это не только транспорт. Это и транспорт, и инфраструктура, и транспортно-логистические центры, и СВХ – именно там, где работает экономика, где это удобно бизнесу. Роль государства сегодня – создать удобную инфраструктуру и альтернативные решения для бизнеса, в т.ч. и мультимодальные.

Надо четко понимать – любой транспортно-логистический коридор, тем более межгосударственный и международный, «оживет», «поедет», «взлетит», только при условии экономической обоснованности тех условий и факторов, на базе которых он и функционирует.

И тут не может быть никакого самообмана – привлекательность коридора и обеспечение окупаемости госинвестиций – возможно лишь через привлечение объективной растущей грузовой базы, бизнес должен выбрать данный коридор, а не наоборот.

-Как Вы оцениваете проект строительства транспортно-логистического комплекса «Верхний Ларс» с точки зрения формирование новых возможностей для грузовладельцев, перевозчиков и экспедиторов государств — членов ЕАЭС?

-Также обращу внимание на уже ранее озвученный тезис. Это крайне перспективное направление, так как оно является объективно востребованным и бизнесом, и гражданами сразу нескольких государства региона Евразии. Мы знаем, что реконструкция полос таможенного пункта «Верхний Ларс» будет завершена к 15 июня. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на встрече с главой кабмина Армении Николом Пашиняном.

Как рассказал врио главы ФТС Руслан Давыдов, к 22 июня планируется ликвидировать очередь из автомобилей. Будет функционировать 39 полос, из них 15 — для грузовиков.

«Мы до реконструкции выходили на рекорд 1 200 машин в день грузовых в два направления и 3,5 тыс. легковых. Теперь мы ожидаем, что если было 1 200, то на 1 500 грузовых в день мы должны выходить», — сказал врио главы таможенной службы. Давыдов заметил, что даже в условиях реконструкции «Верхний Ларс» — это самый активный пункт пропуска.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.