Фото: https://t.me/V_Zelenskiy_official

Киев не успокаивается и продолжает использовать все рычаги давления на своих союзников, чтобы выбить очередной пакет финансовой и военной помощи. Очередной такой бесплодной попыткой стала подача иска в Международный суд ООН. В нем Украина требовала признать Россию «государством-агрессором», а ДНР и ЛНР — «террористическими организациями».

Сутяжничать Украина начала еще в 2017 году. Тогда она потребовала от международного сообщества признать Россию виновной в нарушении положений Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Дескать, это именно Москва финансировала «незаконные военизированные группировки» на Донбассе и «ущемляла права крымских татар». Вполне ожидаемо, что тогда Киев со своими хотелками так ничего и не добился.

european-union.europa.eu

Таким образом прокси-государство пытается вновь привлечь к себе внимание, уверены эксперты. Никакой юридической силы заявления Киева не имеют, а его так называемые «доказательства» ничем не подтверждены. И речь здесь идет скорее не о кризисе права, как утверждают на Украине, а о кризисе международных отношений.

Решение суда говорит о том, что Украину воспринимают не как союзника, а качестве инструмента, чьи «хотелки» не обязательно удовлетворять. Европейцы всё равно рассматривают Украину и ее жителей как второй и третий сорт, — считает член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.

По мнению Безпалько, даже украинские суды не признавали ДНР и ЛНР «террористическими организациями». Уже после соответствующие решения пытался продавить режим Зеленского. Но о праве тет речи не идет. В стране давно действует террористический режим, где правосудие не работает, а все решается только репрессивными методами.

Помимо прочего, украинская сторона до сих пор пытается доказать, что крушение малазийского Боинга — это вина России. Хотя российское расследование показало, что самолет рухнул из-за попадания ракеты, выпущенной с подконтрольной Киеву территории.

В суде исходили из косвенных ситуаций, которые не могут иметь доказательства. Говорить о том, что суд встал на сторону России, нельзя. Он был вынужден отклонить большую часть украинских требований, но в то же время сохранил для себя возможность вмешиваться в ситуацию в дальнейшем, — считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.

По мнению экспертов, хоть в последние годы международное право и используется, как инструмент против России, но Москва продолжает принимать участие в его институтах и борется за возможность отстаивать свои интересы. И нынешний процесс — лишнее доказательство того, что иногда международные организации все же работают и могут объективно разобраться в ситуации.

Доводы российской стороны о безосновательности украинских инсинуаций были в Гааге услышаны: из заявленных Киевом на протяжении семилетнего разбирательства более чем 20 требований суд отклонил практически все и оставил Украину без какой-либо компенсации. Международный суд не пошел на поводу у Киева и принципиально отказался признать Россию «государством-агрессором», — заявили в российском МИД.

https://t.me/V_Zelenskiy_official

Тем не менее, уверены эксперты, Украина продолжит и впредь пытаться дискредитировать Россию в глазах международного сообщества. А значит, что этот иск далеко не последний в череде аналогичных беспочвенных обвинений.