Фото: редакции

Так вице-спикер Московской городской думы, журналист и документалист комментирует фотографии с похорон Назария Гринцевича – участника военизированного формирования «Азов» (ныне бригада, ранее батальон и полк, запрещено в России как террористическая организация). Сообщается, что он погиб в бою 6 мая. Азовец вернулся в зону СВО после обмена пленными в сентябре 2022 года, в число которых он попал, сдавшись российским войскам в Мариуполе в мае того же года.

«Почему могилы военных превращаются в место особого культа? Зачем погибшему бойцу «Азова» в гроб кладут «Хэппи мил» из «Макдональдса» и конструктор «Лего»?» – задаётся вопросами Андрей Медведев.

Он утверждает, что это свидетельствует о том, что современное украинское общество в большой степени является неоязыческим. В таких обществах, говорит журналист, самую главную роль играют обряды и ритуалы. Он обнаруживает на Украине систему табу, поклонений и тотемов и говорит, что они становятся для украинцев более значимыми, чем реальность.

Фото редакции

«От палеолита до неолита древние племена чётко понимали, почему к умершему в могилу  клали пищу, питьё оружие. Там была сложная система представлений о загробном мире, где пища предназначалась не только умершему, но и другим обитателям Нижнего мира. А вот украинцы понимают, насколько глубоко в прошлое они занырнули? Почему надо отжиматься на могилах погибших бойцов ВСУ? Какое это отношение имеет к поминовению души покойного?» – ставит вопросы Андрей Медведев.

    

По его мнению, такое поведение является проявлением древнего культа мёртвых, предполагающего обращения к умершим за помощью. Он относит к языческим и вставания на колено при провозе по улице убитых солдат ВСУ.

«И чем сложнее на Украине будет ситуация, тем больше и больше ритуал будет вытеснять здравый смысл», – прогнозирует Андрей Медведев.