Россию призвали применить опыт Казахстана по возвращению соотечественников
Наша страна не должна предоставлять сотни тысяч паспортов «хорошим людям» из среднеазиатских республик. России нужны «свои люди», оставшиеся за рубежом после распада Советского Союза.
Именно им должна помогать программа переселения соотечественников либо казахстанский опыт предоставляния гражданства этническим казахам. Об этом высказался журналист, обозреватель, радиоведущий Сергей Мардан.
«Русские, татары, ингуши, буряты и так далее. Я не буду перечислять. Все эти люди просто по праву крови имеют право на паспорт. Не знаете, как сделать, Господи, возьмите готовую систему, как Казахстан предоставляет свои паспорта этническим казахам. Переведите на русский язык, проведите через Государственную Думу, Совет Федерации, и вас будет закон. Почему это не делается, я не знаю. Почему даже закон по возвращению соотечественников, который с такой помпой принимали, о нем говорили и писали, все равно, превратился в закон, с помощью которого по 300 тысяч паспортов в год получают уроженцы Таджикистана, Киргизии, Узбекистана«, — отметил Мардан.
Журналист согласен, что все люди равны. Но это не делает людей определенного происхождения «приоритетными» для получения российского гражданства, убежден аналитик.
«Да, они такие же, как мы. Хорошие, люди в этом смысле одинаковы. Но это не повод выдавать им паспорта. Или повод? Но тогда об этом тоже нужно честно сказать, что у нас есть гигантская, катастрофическая демографическая проблема, нам нужно привлекать людей. Хорошо. Каких людей? Каких людей, скажите, пожалуйста? Во всем мире продолжается конкуренция за этих самых людей. Люди — новая нефть. Не только у нас, везде. И люди теперь мало «делают новых людей». Не хотят, не интересно, дорого, нет смысла. Один ребенок, и до свидания. Хорошо, если один. Если два, то уже можно давать медаль и женщине, и мужчине. Три — вообще практически невероятно», — подчеркнул публицист.
ИА SM.News писало: ранее Сергей Мардан заявил, что Европа на глазах превращается в глобальную периферию мира. А через полвека, по его мнению, города Старого света Россия перестанет рассматривать в качестве потенциальных целей.