Иран никогда не был для нашей страны точкой на карте либо просто экзотическим местом, нас связывает общая история, заявил Сергей Мардан
В отличие от американцев, россияне прекрасно знают, где находится и что из себя представляет Иран, что связывает наши государства многие века.
Так журналист, теле- и радиоведущий Сергей Мардан прокомментировал сообщения прессы США о том, что три четверти граждан этой страны не знают, в какой точке мира расположен Иран, на фоне трагической гибели в авиакатастрофе президента Ибрахима Раиси.
«На самом деле, любой гражданин России точно знает, где находится Иран. Это важно понимать. Не смотря на то, что у нас с Ираном много, много, много лет отношения были или не очень, или очень сложные, тем не менее, Иран всегда занимал достаточно важное место в русском национальном сознании. Связано это и с некоторыми удивительными историческими сюжетами, где Иран, точнее, Персия, всплывали. «… и за борт ее бросает в набежавшую волну». Это — первое, что приходит в голову. Но это совершенно не смешно. И это не иронично. Я привел в пример строчку из народной песни просто для того, чтобы было понятно, что эта страна находилась внутри русского национального сознания, русского национального мифа, на протяжении столетий», — отметил Мардан.
Нашу страну и Иран связывают и события недавней истории.
«Иран сыграл удивительную роль в истории Великой Отечественной войны, которую называют Второй мировой. Мы про Иран знали и знаем по Тегеранской конференции. Кто-то смотрел фильм «Тегеран-43″, а кто-то просто об этом знает. Не многие знают, что на севере Ирана во время Великой Отечественной войны находилось довольно большое количество советских войск, которые обеспечивали и безопасность этой встречи, и поддерживали нейтральный статус страны. Потому что Иран был одной из ключевых целей для нацистской Германии в ее глобальных планах. Для нас Иран — не просто точка на карте, какая-то экзотическая страна. Это — очень важное место. Любой школьник или взрослый человек знает, что Иран — древняя цивилизация, страна, история государственности которой просто скрывается во мраке веков. Мало кто может предъявить нечто подобное, разве что Китай. Да, и то, в общем-то, вопрос этот довольно спорный, вы будете удивлены», — подчеркнул журналист.