Для России поворот на Восток, не столько географическое, сколько историческое понятие, заявил журналист Сергей Мардан
Мардан: Иран стратегически важен России выходом в Индийский океан
Тесные связи Москвы и Тегерана обуславливаются не только списком «общих врагов», у двух стран есть и более важные причины и перспективные направления сотрудничества.
Об этом высказался журналист, теле- и радиоведущий Сергей Мардан.
«На почве общих врагов большой истории не сделать. И большой дружбы, на самом деле, тоже не получится. У нас был общий враг с англичанами и американцами в течение 4 лет, ну, и что?! Как только война закончилась, немедленно началась война холодная. Они начали на нас смотреть сквозь прорези танковых прицелов, а мы — на них, в свою очередь. С Ираном другая история. Иран в силу своего местонахождения, в силу своей географии, является абсолютно естественным партнером для России. И всегда им был, самым естественным партнером для русского государства. То, что это не сложилось в предыдущие 100-200-300-400 лет, да, в истории так бывает. То, что это началось развиваться феноменальными, стремительными темпами только в начале XXI века, хорошо, что так», — отметил Мардан.
Москву и Тегеран подтолкнуло к сближению противостояние с нашими «бывшими партнерами и друзьями». В этом, как убежден аналитик, ничего удивительного нет.
«Испокон веков так было. Если кто-то перестает видеть в тебе равного, партнера, того, с кем можно вместе зарабатывать, вместе мирно сосуществовать, значит, взгляды обращаются в другую сторону. Когда мы говорим о повороте на Восток, понятно, что это не совсем географическое понятие, это понятие историческое, мы имеем в виду совершенно невероятный список стран, которые отстоят друг от друга на тысячи и тысячи километров. Для нас Восток — это и Япония, И Южная Корея, и Китай, и Индия, и Иран. Но Иран — это стратегическое направление. Это — выход в Персидский залив и в Индийский океан. Это — самый настоящий выход к «теплым морям», — констатировал журналист.