Фото: редакции

Конференция в Париже стала самым обсуждаемым событием минувшей недели. Президент Франции Эмманюэль Макрон сделал сенсационное заявление. Дескать, в Европе зреет антироссийская коалиция. Страны-члены Евросоюза якобы готовы собрать войска и направить их на Украину. Это, по задумке Макрона, должно помочь Киеву победить. 

Наполеоновские планы Макрона понять можно. Некогда сильнейшая европейская держава, сейчас Франция представляет из себя жалкое зрелище. Неформальным лидером Евросоюза со времен его основания является Германия. Сейчас ее теснит Польша, которую всегда воспринимали, как некий придаток ЕС. Варшава вовсю сепаратно общается с Америкой, готова спустить весь бюджет на оружие для Украины и спит и видит, как оттяпать у Киева свои «восточные кресы». Естественно, что в таких условиях Франции как минимум обидно, что лидерами ЕС вполне могут стать поляки.

union.europa.eu

Во всей этой истории есть одно большое «но». По словам того же Макрона, договориться о вводе войск на Украину еврочиновники так и не смолги. В отличие от Макрона-Наполеона его коллеги понимают, чем это может грозить. Евровойско, как минимум, перебьет российская армия. Как максимум — начнется полноценная война между Россией и Европой. За два года спецоперации европейцы смогли убедиться, что воевать Россия умеет очень хорошо, оружие самое современное, ВПК за год произвел четыре миллиона снарядов. Вся Европа целиком произвела один миллион. 

mil.ru

Второй момент — позиция Штатов. США сейчас разрываются на трех фронтах. С одной стороны Тайвань, с помощью которого Вашингтон пытается расшатать позиции своего главного экономического конкурента — Китая. С другой — Израиль. Допустить поражение своего главного союзника США точно никак не могут. И, наконец, Украина. Даже у Штатов не хватит ни денег, ни мощностей, чтобы спонсировать и накачивать оружием три этих фронта. Что-то придется сливать. Судя по последним событиям, сливать будут Украину.

Вполне логично, что на этом фоне Европа заявила о создании коалиции для поставки Украине ракет среднего и дальнего действия.

Мы решили создать девятую коалицию для глубоких ударов – то есть бомбы и ракеты дальнего действия. Начиная с сегодняшнего вечера, мы организуем эту коалицию, чтобы привлечь все страны, у кого есть возможности, и начать поставки новых вооружений, — сообщил Макрон.

Фото редакции

Основной нарратив — не дать России победить» в украинском конфликте. Макрон называет это «сдерживанием эскалации» и говорит, что войны с Россией никто в Европе не хочет. Это правда. И удивительно, что Макрон не помнит, чем закончилась прежняя интервенция его земляков в Россию.

Сильнейшая на континенте армия Наполеона так и не смогла одержать победу над Россией. Сидя в холодном кремле, он слал императору Александру письмо за письмом, где просил заключить мир на любых условиях. Самодержец молчал. И тогда начался знаменитый исход французов из России. А потом была знаменитая Березина. Сам Наполеон тогда едва унес ноги с горсткой воинов. А потом казаки вошли в Париж. Так закончилась история Франции, как сильнейшей державы Европы. 

Считается, что Европа идет войной на Россию раз в 100 лет. На самом деле, это не так. Со времен Наполеона европейцы как минимум четыре раза пытались захватить Россию. Даже гражданская война, которую принято рассматривать, как противостояние красных и белых, являлась по сути интервенцией Запада, где он поддерживал Колчака. 

Макрон, вероятно, хочет снискать себе славу второго Наполеона. Но думает, что его судьба — это череда побед и императорская корона. Про Эльбу, остров святой Елены, отречение, ссылку и смерть в небытие Макрон, очевидно, не помнит. Или не знает. Спросил бы тогда у своей 70-летней жены — преподавателя французского языка. Может быть мадам Макрон рассказала бы супругу, что во французском языке выражение la Вérézina — даже спустя 200 лет является синонимом краха и тотального поражения.