Пока Америка пытается натягивать экономические вожжи и диктовать собственные правила, Китайская Народная Республика с присущим Востоку "лукавым прищуром" укрепляет связи со своими "союзниками" в Европе
Пекин демонстрирует дипломатическую гибкость, умение слушать, но поступать во-своему с теми, кто пытается диктовать свои условия. А тем, с кем есть взаимопонимание, Китай сулит гигантские инвестиции и финансовое благоденствие.
Тройственное евротурне китайского лидера это отчетливо показало.
Это Цезарь любил действовать по принципу «разделяй и властвуй» (divide et impera), откровенно сталкивая лбами противников. Пекин на европейском контуре действует более «нежно», хотя, не менее изощренно.
Как жесткий антагонист США, Китай всячески и подчеркнуто дружелюбен к Европе, не смотря на уже накопившееся и озвучиваемое Брюсселем раздражение.
Как считают аналитики Politico, французский президент и глава Еврокомиссии разыграли перед Си Цзиньпин репризу с «хорошим и плохим полицейскими».
Один потчевал китайского гостя, как отмечал «Коммерсант», «супом гарбюр, конфи из ягненка, черной свининой с фасолью и белыми грибами и сырной тарелкой» и гордился «укреплением стратегической стабильности двусторонних отношений». Вторая — безуспешно настаивала на сокращении китайского экспорта в ЕС.
«Франция перемещается на орбиту Китая? Я бы сказал, скорее наоборот. Китай протягивает руки к Европе. В частности, Китай захватывает французский рынок и играет на противоречиях между всеми европейскими странами, с одной стороны, Соединенными штатами Америки — с другой, и понятно, что с вовлеченной в украинский конфликт России. Это совершенно нормально для политической модели Китая, для которой Поднебесная — всегда центр мира. Пекин играет на противоречиях ради своего собственного интереса, и только», — в беседе с корреспондентом ИА SM.News отметил профессор кафедры философских наук МГЛУ, философ и политолог Аркадий Недель, ранее называвший главу Пятой республики «политическим хакером» после слов об «олимпийском перемирии».
Эксперт убежден, что Китаю «фиолетово» на недовольство фон дер Ляйен поставками в Старый свет китайских товаров и машин на электрической тяге.
«Китай, естественно, будет захватывать европейские рынки, проталкивать свои интересы, увеличивать свое влияние везде, где это возможно. Это то, что называется «мягкая сила». Он будет преследовать исключительно свои политические и экономические интересы. Здесь не может быть никаких сомнений. Может ли Франция стать авангардом независимой от диктата Вашингтона «новой» Европы? Нет, конечно. Такой вопрос даже не стоит, и его неправомерно сейчас ставить. Франция с Макроном во главе никогда и никакой самостоятельности не получит. Я имею в виду реальной самостоятельности, не на словах и в «риторических фигурах». Франция полностью находится под зонтиком американской политики, экономики и военно-промышленного комплекса, там даже документы в ряде ведомств частенько на английском языке. Париж ничего самостоятельно не решал и не решает», — подчеркнул профессор.
А, вот, у Белграда и Будапешта дела на «восточном фланге» явно веселее. И симптомы этого не в только теплоте и радушии приема китайского лидера. В Париже председателя КНР тоже нахваливали и потчевали знатно. Главное — общая историческая память и правильная трактовка образа недругов.
Касаемо Сербии, Китай четко подчеркнул, что никогда не забудет гибель своих граждан в результате натовской бомбардировки посольства. Этот жест красноречив.
А тот факт, что Венгрия по итогам приезда Си Цзиньпина превратилась в «друга Китая», которому помогают противостоять давлению США и ЕС в финансовых, торговых и иных вопросах, признали даже в Financial Times.
«Собеседники издания отметили, что Будапешт стал «моделью» партнера, в которую Пекин надеется превратить и другие страны как в Европе, так и за ее пределами. Отношения двух стран официально были выведены на уровень «всепогодного всеобъемлющего стратегического партнерства в новую эпоху», — информировали в РБК.
Явно, что красноречивый намек о «других странах» правильно поймут в Америке и Европе. Китайский клин уже вбит. И, как видится, это — только начало.
Помните, как было у Михаила Задорнова, правда, про нашу страну? Но и в китайские истории это тоже транслируется прекрасно. «Войдем в НАТО… по самые Нидерланды»…