Фото: редакции

Схема отмыва денег оказалась проста. С представителем благотворительного фонда связался замглавы офиса украинского президента Алексей Титоренко. Он поблагодарил руководство организации и предложил профинансировать форум благотворительного фонда в Европе. Но с одним условием: Киев выделяет на мероприятие 600 тысяч евро, но 400 тысяч нужно будет вернуть.

Мы занимаемся защитой сирот во время вооруженных конфликтов. Наш принцип — это аполитичность. Мы не принимаем сторону ни одной из сторон. Это позволяет нам обращаться к обеим сторонам, чтобы защитить детей, как побочных жертв любой войны, — говорит руководитель фонда Ким Цой.

https://www.president.gov.ua/

По словам Цоя, его организация разработала план безопасности детских домов на территориях, где идут боевые действия. В частности, работа ведется с представителями церкви, как с той стороной, которая традиционно поддерживает гуманитарные миссии. Однако, говорит Цой, на Украине сироты не чувствуют себя в безопасности.

Я приехал ознакомиться с положением дел в сиротских домах, а также организовать международную конференцию, которая должна была пройти в Киеве. По приезду я констатировал, что в большинстве сиротских домов ситуация на тот момент была критическая. В большинстве сиротских домов отсутствует отопление и из-за того, что на некоторых территориях Украины не было электричества, там тоже не было электричества, — говорит Цой.

По словам Цоя, украинские власти устранились от решения проблем сирот. Он приводит такой пример. В одном из детских домов нужно было заменить окна. Руководство писало и местным властям, и в офис Зеленского, ни нигде не получало ответа. 

Цой рассказал, что вопрос проведения конференции по вопросам сирот был оперативно согласован. Местные власти готовы были предоставить площадку, европейские посольства тоже заинтересовались данным мероприятием и обещали прислать своих представителей. Затем на связь с фондом вышел замглавы офиса Зеленского Алексей Титоренко и предложил повести форум на уровне Еврокомиссии. Он даже пообещал запросить у европейцев финансирование в размере 600 тысяч евро.

Я сказал, что 600 тысяч евро нам точно не нужно. То есть, у нас есть небольшой бюджет на питание и на подарки для детей. Его нам обещали несколько послов. На что он говорит — мы запросим 600 тысяч евро, но при условии, что вы нам отдадите 400 тысяч евро кэшем уже в Киеве. Я в тот момент потерял дар речи. Я говорю — я приехал из Канады помогать украинским детям. И вы хотите получить деньги за это тоже?, — говорит Цой.

По словам Цоя, он испугался за собственную безопасность, так как понял, что у его отказа могут быть последствия. Он связался с родственниками и коллегами и попросил их быть внимательнее, если с ним что-то случится. Саму схему, предложенную офисом Зеленского, в благотворительном фонде называют коррупционной.

Моя жизнь была в опасности. Меня посвятили в секрет и находится на тот момент на Украине мне стало небезопасно. Я сел в автобус и через Одессу выехал в сторону Болгарии. По приезду в Канаду мы написали отчет и разослали всем европейским государствам. И ситуация в этом году, она хуже, чем была в прошлом. Общество, оно открыто для помощи. Но само государство не хочет этого делать, — говорит Цой.

Скорее всего, в Европе догадываются о подобных коррупционных схемах. Но международные организации об этом молчат. Как молчат и европейские СМИ. При этом, деньги европейских налогоплательщиков идут на откаты Киеву, который прямо предлагает им коррупционные схемы.