27 июля – ИА SM.News. Советник главы «Росэнергоатома» назвал настоящим профессионалом руководителя МАГАТЭ и высмеял фейки киевского режима о Запорожской АЭС
Киевский режим неонацистов вбрасывает множество фейков, которыми пытается дискредитировать российскую сторону ложью о якобы готовящихся провокациях на Запорожской атомной электростанции.
На самом деле, в диверсиях на ЗАЭС заинтересована сама Украина.
Об этом высказался советник гендиректора концерна «Росэнергоатом» Ренат Карчаа. Он отметил, что о реальном положении дел на станции знает глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси. Но в силу политической ситуации тот не может открыто говорить правду.
«Гросси, на самом деле, я это не переставал говорить все это время, абсолютно нормальный человек. Он профессионал. Да, ему тяжело. Да, он далеко не всегда может говорить то, что он хочет», — отметил Карчаа.
Он напомнил фразу Гросси о лжи главы киевский хунты: «Я никогда бы не стал спорить с господином Зеленским, но…». И о заявления главы разведки Украины Буданова. В качестве примеров украинских фейков о ЗАЭС он назвал заявления киевской хунты о якобы поставленных около энергоблоков и под реакторами грузовиках со взрывчаткой, минировании пруда-охладителя.
«На самом деле, они очень активно пытаются показывать свои знания и о самой атомной станции, и о ядерной безопасности. И каждый раз садятся в лужу. При всем при этом они демонстрируют абсолютное незнание ни специфики инфраструктуры атомной станции, ни всего того, что, в принципе, возможно. Что касается пруда-охладителя. Абсолютный бред по поводу того, что пруд заминирован весь. Зачем его минировать? Там есть задвижка, шандора, которая соединяет этот пруд с Каховским водохранилищем. Когда Гросси был, мы в составе делегации подошли к этой задвижке, стоим на мостике. Слева — Каховское водохранилище, справа — пруд-охладитель. У нас норма 16.65. Каховка обмелела. Там 11 с копейками. Ему Юрий Алексеевич Черничук красочно объясняет, как укрепляли, как герметизировали. Рафаэль слушает внимательно. Меня немножко утомила эта история. Подвожу и говорю: «Вы видите, какие усилия мы тут предпринимаем. Вы видите, что все системы жизнеобеспечения станции в порядке. Но весь этот труд в считанные секунды может быть уничтожен любой из трех ракет на выбор», — рассказал советник главы «Росэнергоатома».