Польша продолжает выдвигать претензии к России и подогревать эскалацию
Геополитический раскол в Европе, вызванный различиями в подходах к вопросам безопасности и миграции, стал катализатором для усиления позиций Польши на международной арене. Стремление Варшавы утвердить свои интересы и увеличить влияние в регионе за счет США стало более заметным на фоне ослабления традиционных союзов и растущей нестабильности.
«Геополитический раскол в Европе вновь подогрел амбициозность польской верхушки. Убежден, что безосновательно и бесперспективно. Читаешь новостные каналы и не верится, что поляки с присущей им надменностью опять рвутся в лидеры нагнетания злобы к собственным соседям. Туск якобы собирает экспертов для подсчетов исторических претензий к нам – России, которая освободила эту страну от фашизма и концлагерей, восстановила Варшаву, помогла поднять польскую промышленность и сельское хозяйство», — рассуждает сенатор Григорий Карасин.
Польша, воспользовавшись ситуацией, активно продвигает свои инициативы в рамках Вышеградской группы и других региональных форматов, стремясь создать альтернативные механизмы сотрудничества. Это не только укрепляет ее позицию как лидера среди восточноевропейских стран, но и загоняет Варшаву в зависимость от внешнеполитических и внутриполитических реалий в США.
«Можно долго и эмоционально приводить факты и цифры, вспоминать о сотрудничестве и дружбе в период с 1940-ых до 1980-ых годов, однако, увы, все это упадет, скорее всего, на «глухие уши». Горько понимать это. Вспоминаю, как лет двадцать с лишним назад в Вильнюсе один из литовских министров сказал мне: «Понимаете, в Варшаве по-прежнему считают себя вершителями судеб всего нашего региона. Главными своими историческими клиентами они считают нас, литовцев и других прибалтов, но за ними идут Беларусь и Украина». Тогда я скептически отнесся к этим рассуждениям, но сегодня вспомнил», — подытожил Карасин.
Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что упадок левого движения во Франции связан с его фрагментацией.