Фото: Официальный сайт Минобороны России mil.ru

До начала СВО руководство России осознавало, что страну «рано или поздно втянут в войну», утверждает политолог и историк Ростислав Ищенко.

«Вопрос заключался лишь в том, раньше или позже. И у нас была возможность выбора момента для вступления в боевые действия. Мы сделали этот выбор в 2022 году, не в последнюю очередь потому, что нас серьёзно убеждали в том, что это будет грузинский вариант: быстро, красиво, и украинцы будут встречать чуть ли не с цветами. Это было очень привлекательно», – утверждает Ростислав Ищенко.

Фото: Официальный сайт Минобороны России mil.ru

Он объясняет, что при успешной реализации изначального российского плана 2022 года появилась бы возможность «проскочить» мимо войны».

«Сейчас наш противник говорит: «Россия не должна выиграть». Они согласны с тем, что Украина проиграет, но для них главное – чтобы на этом этапе не выиграла Россия. Поэтому они готовы подставить Украину под какие угодно удары, даже под полное физическое уничтожение, и поэтому они идут по пути нагнетания напряжённости и постоянного повышения ставок при стремлении остаться за пределами конфликта», – полагает Ростислав Ищенко.