Фото: ИА SM-News

Отечественной промышленности вполне по силам выпускать конкурентоспособные и технологичные смартфоны даже условиях мобилизационной экономики. Сделать это просто, стоит лишь начать заниматься на базе прежних наработок.

Об этом заявил Андрей Масолович, президент консорциума «ИнфоРус», эксперт по кибербезопасности, Интернет-разведчик, автор канала «КиберДед».

Он согласен с мнением: одномоментная потеря работоспособности импортных устройств, что вполне может сделать Запад, способна создать критическую обстановку в стране и стать способом воздействия извне на общественные настроения россиян.

«Монополизм — это плохо. Если у всех граната одной системы, что называется, если у всех смартфоны под андроидом или все китайские, или все американские, или все под «яблоком», они могут превратиться в кирпич либо зажигалку одномоментно. Это нельзя сбрасывать со счетов. Другое дело, что к счастью здесь уже плохо с монополизмом. Есть несколько платформ, которые конкурируют. Любая попытка захвата лидирующей позиции будет сразу видна. И если об этом заботиться, можно уравновешивать, например, какими-нибудь заградительными пошлинами, чтобы «поддерживать зоопарк», пока не своего», — отметил Масолович.

Эксперт оценил возможность прорыва нашей промышленности в направлении начала выпуска отечественных мобильных устройств.

«Если заглянуть внутрь любой «железки», например, компьютера, вы увидите там печатные платы. Это совершенно примитивно, просто, заводами технологии освоены везде. На этих платах стоят микросхемы. Тоже технологии освоены везде, более того, многие компании, и в штатах, например, особенно для космоса, покупают российские микросхемы. Потому что культура, в частности, защищенных микросхем, радиационно стойких, космических, у нас лучше. Если вы расковыряете какое-то устройство и увидите зеленые микросхемы, значит, они чужие. Если они бежевые, Россия их делает лучше. В этом плане мы справляемся. Но нужно напихать очень много «мозгов». Примерно 80% производства микрочипов сосредоточено на Тайване и вокруг. Примерно 80% изготовителей оборудования для этого сгрудились вокруг одной фирмы в Голландии. Самый сложный элемент в этих станках — фотолитограф. Фотолитография для нас — самое критическое. Сейчас у нас технически достижима фотолитография на уровне примерно 160 нанометров. Но напомню, что любой смартфон у меня руке или у вас в кармане по вычислительной мощности мощнее, чем все компьютеры, которые были задействованы в программе «Союз — Аполлон». На самом деле, вполне себе серьезные задачи можно решать на наших микросхемах. 160 нанометров — это уровень примерно 10-летней давности. Микросхемы десятилетней давности мы изготавливать можем. Надо изготавливать. Надо выпускать, и на них делать. Очень много вещей у нас не выпускается просто потому, что у нас нет технологий даже не предельных, а стареньких. Ее восстановить надо и просто запустить, чтобы работала. Ничего хитрого там нет», — подчеркнул аналитик.

ИА SM.News писало: Россия с использованием новейших кибер-технологий социализирует людей с инвалидностью. Международный инклюзивный турнир по фиджитал-БПЛА доказал, что в нашей стране стремятся максимально включить в общественную жизнь людей с ОВЗ.