Фото: Минобороны России

В советской армии речи об обсуждении полученных приказов командования речи не шло.

Депутат Госдумы, генерал-лейтенант запаса Андрей Гурулев отреагировал на обсуждаемую военкорами и экспертами тему поступающих с передовой видео, где военнослужащие обсуждают полученный приказ командования или даже говорят о невозможности выполнения поставленной боевой задачи.

«Такого, в принципе, быть не могло. И не потому, что не было видео, а потому, что этого никому в башку прийти не могло. Если у тебя есть приказ, ты его обязан выполнить. Давайте мы цикл возьмем. Тебе приходит боевое распоряжение или боевой приказ, ты принимаешь свое решение. Ты считаешь соотношение сил и средств, математическое ожидание, исходя из характера вероятных действий противника. Берешь основные факторы, местность и так далее, барьерные рубежи. И если что-то не получается, ты обязан доложить старшему начальнику. Я просчитал, здесь не получается. Почему так делается? Потому что старший начальник понимает, что у подчиненного не получится выполнить задачу. Что он обязан сделать? Привлечь дополнительные силы и средства, особенно в рамках огневого поражения его подручными средствами. Говорит подчиненному: я даю тебе столько-то ударов, столько-то эскадрилий вылетов, столько-то штурмовой авиации, столько-то армейской, столько-то фронтовой. Бери, считай, плюс моя, например, артиллерийская бригада к тебе на передний край. Считай! Посчитал? Пошел – выполнил задачу. Уж точно мысли не может быть, что невозможно выполнить приказ. Приказ – это закон, ты его обязан выполнить», – подчеркнул генерал.

Гурулев затронул и другой аспект – возможное нежелание командиров брать на себя личную ответственность за происходящее на фронте.

«Если ты приказ отдал, обязан изложить его на бумаге и отправить своему подчиненному. Это у нас – самый главный сбой. Боязнь поставить свою подпись под дальнейшую ответственность. Когда я давал приказы, я под каждым боевым распоряжением всегда ставил свою подпись. Придет время, и все эти документы поднимут. Почему? Во-первых, историю надо писать свою. Во-вторых, понимать, кто у нас герой, а кто не герой», отметил Андрей Гурулев.

ИА SM.News писало: ранее Андрей Гурулев заявил о том, что для координации дел на фронтах специальной военной операции стране нужна Ставка Верховного Главнокомандующего. Генерал убежден, что представители Ставки на передовой помогут и не врать, и не ошибаться.