Евросоюз сознательно способствует росту цен на нефть и газ для проталкивания планов глобального энергоперехода. Такую точку зрения в среду, 19 января, озвучил Константин Симонов, генеральный директор ФНЭБ.

Экономист оценил информацию о том, что стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой в марте 2022 года на лондонской бирже ICE достигла $88 за баррель. В последний раз такие цифры фиксировались в октябре 2014 года.

«Конечно, новость, так скажем, в краткосрочном масштабе, в текущем, позитивная. Что плохого в том, что наше государство заработает дополнительные деньги на текущих ценах? Потому что, действительно, мы возвращаемся фактически в 2014 год, и нефть уже вплотную подбирается к заветной отметке в 100 долларов за баррель. Я, кстати, не удивлюсь, если ее на какой-то период и удастся взять», – отметил Симонов.

По словам экономиста, с точки зрения государства гораздо лучше размышлять, как расходовать деньги, чем лихорадочно искать варианты для их заработка.

«Если есть желание найти причину, можно найти десяток этих причин. И ситуация с йеменскими повстанцами, и ситуация в Ливии, можно и Казахстан вспомнить. Можно вспомнить и срыв переговоров с Ираном. Масса вещей, которые можно называть в качестве причин удорожания нефти. Но на самом деле, я думаю, надо сказать о главном. Мне кажется, что дорогая нефть, как и дорогой газ, – это абсолютно равнозначные истории. Западная Европа и, в целом, западные страны, как это ни парадоксально, играют в «дорогую» нефть и «дорогой» газ, потому что они считают, что только дорогие углеводороды позволят завершить так называемый энергопереход. То есть возобновляемые виды энергии не способны экономически конкурировать с нефтью и газом, если они дешевые. А если загнать цены за верхние пределы, тогда экономика и конкуренция радикально меняются», – подчеркнул аналитик.

Как ранее писало ИА SM-News, политолог Симонов заявил о запуске механизма развала энергетики в Европе.