9 мая – ИА SM.News. В прошлую среду в Лондоне закончилась встреча всех глав МИДов стран международного клуба государств G7, который объединяет Великобританию, а также Германию, Италию, кроме того, Канаду, Францию, Японию и, наконец, США. Эту очную встречу, которая стала первой с начала пандемии коронавируса, можно сейчас назвать прелюдией к предстоящему уже вскоре июньскому саммиту в Корнуолле.
Одной из главных тем данной политической встречи стала защита так называемого «свободного мира и открытых обществ от всех вмешательств со стороны различных авторитарных режимов» – на первых местах в их перечне в итоге оказались Россия и Китай. Глава МИД Великобритании — министр Доминик Рааб, еще накануне данной встречи выступал со своим призывом создать внутри сообщества G7 некие объединенные механизмы сдерживания возможной «российской пропаганды и распространения дезинформации». Солидарен с ним в данном вопросе был и государственный секретарь США Энтони Блинкен: «Мы должны сейчас работать вместе, чтобы постоянно обращать внимание на поведение России, привлекать постоянно Россию к ответственности за ее действия и оказывать свое давление на Москву, чтобы она на постоянной основе соблюдала все свои международные обязательства», – рассказал он на своей странице в соцсети Twitter.
В коммюнике, которое было принято по итогам встречи, отмечено следующее: «Мы глубоко сейчас обеспокоены сохранением весьма негативной модели безответственного, а также дестабилизирующего поведения России. Это включает в себя как наращивание различных российских вооруженных сил на границах Украины и в незаконно аннексированном этой стране Крыму, ее постоянные злонамеренные действия, которые направлены на подрыв демократических систем некоторых других стран, кроме того, злонамеренную киберактивность и использование в политике дезинформации».
При этом о «мерах» воздействия сейчас говорить пока не приходится: ни одна из всех этих прикладных инициатив вроде создания специальных механизмов коллективного сдерживания некой «российской пропаганды» и остановки вскоре газового проекта «Северного потока-2» не получила своего развития.