12 февраля – ИА SM.News. Достаточно вялые контрдействия США по отношению к Ирану после активизиции деятельности хуситов имеют свое объяснение.
Американские власти пытаются найти и удержать шаткий баланс на стыке экономики и геополитики, опасаясь сильно злить Иран, в том числе, и для нормализации собственных топливных проблем.
Об этом высказался политолог, американист Малек Дудаков, который заявил, что В США не знают, как усмирить Ближний Востоке без нефтяного шока.
«С одной стороны, показывается, что Америка — еще сильный игрок на Ближнем Востоке, и как-то ответить на удары по своим американским базам. И сделать это так, чтобы не было большой эскалации и нефтяного шока. Но как это устроить, никто, на самом деле, толком не понимает. Кстати, я думаю, что одна из причин, почему администрация Байдена никак не усиливает санкции в отношении Ирана, кроме того, что они не работают, и связаны с тем, что Америке выгодны поставки иранской нефти на мировой рынок, иначе, опять же, будет нефтяной шок. Пускай эта нефть идет, в основном, в Китай, но, все равно, она влияет на мировую цену на нефть», — отметил Дудаков.
Что же касается стоимости бензина, некоторые подвижки, считает американист, в США все же произошли.
«Очень много нефти продали из американского стратегического резерва. Договорились в моменте с Венесуэлой, не смотря на то, что еще совсем недавно пытались устроить смену режима в Каракасе, о поставках нефти в США. В обход собственных санкций, пусть и очень немного, закупают и нашу нефть, российскую нефть. Зачем мы ее продаем?! Я думаю, это не мы продаем. Они через перекупщиков, в Индии, той же самой. Из других каких-то стран. Напрямую они нашу нефть, скорее всего, не покупают. А остальные страны, которые закупают нашу нефть, у думаю, могут торговать, с кем угодно. Но смысл в том, что США удалось более-менее стабилизировать ситуацию на топливном рынке внутри страны. С дизелем еще некоторые проблемы имеются. Поэтому цена довольно высокая. Тоже, кстати говоря, приводит к росту инфляции. А с бензином — в районе 3 долларов за галлон цена колеблется последние полгода-год. Это больше, чем было при Трампе, особенно во время пандемии, но уже терпимо. 5-6-7 долларов были в середине 2022 года. Я бы сказал, что удалось им найти некий шаткий баланс. Ну, а сколько он продержится, мы не знаем», — подчеркнул политолог.
ИА SM.News писало: ранее аналитик «Блумберг» сделали вывод, что выборы не окажут позитивного влияния на отношения Вашингтона и Пекина.