16 февраля – ИА SM.News. Падение рейтингов лейбористов и других традиционных партий в Великобритании связано с растущим недовольством избирателей по поводу экономических трудностей, таких как инфляция и высокий уровень жизни, что подрывает доверие к традиционным политическим структурам. Кроме того, восходящие популистские движения и новые политические силы, такие как Партия независимости Соединенного Королевства и Партия зеленых, привлекают внимание избирателей, предлагая альтернативные решения и более радикальные подходы.
«Кабинет Кира Стармера продолжает отчаянно метаться из стороны в сторону. Под давлением судов лейбористам пришлось отказаться от своего недавнего решения отменить предстоящие муниципальные выборы в половине округов под надуманными предлогами. Рейтинги лейбористов нынче находятся на дне, они даже уступают партии зеленых. На скорых майских выборах ничего хорошего им не грозит. В прошлом году главным лейтмотивом муниципальной гонки стал разгром консерваторов. Сейчас же под ударом оказываются именно лейбористские округа. Они могут потерять тысячи депутатских мест по всей Британии», — полагает политолог Малек Дудаков.
Наиболее вероятным кандидатом от оппозиции на период после внеочередных выборов является лидер консерваторов Кеми Баденок, так как именно она возглавит правительство, если тори смогут капитализировать падение рейтингов лейбористов и выиграть следующие всеобщие выборы.
«В отчаянии Стармер попытался пойти по румынско-украинскому сценарию и просто отменить выборы. Но в итоге безуспешно. Причем теперь его начали подставлять собственные министры, выступившие за проведение выборов. Их двухходовая стратегия понятна — все равно проигрыш гарантирован. Поэтому можно возложить ответственность за него на неудачливого премьера. Таким образом Стармера сольют и отправят в отставку в мае. Если он, конечно, протянет еще три месяца на посту без очередных хаотичных метаний вроде попыток отправить еле живой британский авианосец к берегам Гренландии. Ключевой вопрос — кто способен заменить Стармера. Ведь потенциальные кандидаты тоже погрязли в скандале с Эпштейном», — констатирует Дудаков.
В «логике выживания» единственный способ не потерять власть — это изменить правила игры, отложив момент истины на неопределенный срок. Но несмотря на любые гипотетические желания удержать власть, британская политическая система имеет ряд «предохранителей», которые делают подобный сценарий практически невозможным. Кир Стармер — не президент, а премьер-министр. Его власть держится исключительно на поддержке большинства в Палате общин. Любой закон, включая перенос выборов, требует королевской санкции. В ситуации очевидной узурпации власти монарх имеет право (и обязанность перед институтом монархии) отказать в подписи или распустить парламент, призвав к новым выборам. Армия и госслужащие присягают королю, а не премьер-министру.
«Есть ставленница левых Анджела Рэйнер, британская версия сенатора Элизабет Уоррен. Но над ней нависает свой скандал о неуплате налогов за недвижимость. Вряд ли внутрипартийная рокировка позволит даже временно укрепить позиции лейбористов. Следующие парламентские выборы могут пройти уже в 2027 году, и закончатся они коллапсом всех системных британских партий», — утверждает Дудаков.
Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что Великобритания готова снять санкции с Беларуси.
