Украинская пропаганда подготовила новые тезисы о контрнаступлении
На фоне провала контрнаступления ВСУ украинская пропаганда подготовила новые тезисы для информационной войны против России. Регулярные вбросы в подконтрольных Киеву СМИ и телеграм-каналах об эпидемии холеры на новых территориях, видимо, их уже не устраивают. Поэтому ЦИПсО разослал пропагандистам методички, что писать и говорить для создания выгодной Киеву информационной повестки.
Первое, это якобы успехи ВСУ на фронте. Сначала пропаганда врала, что украинские войска отбили у России 100 квадратных километров территории. О том, что это так называемая «серая зона», где идут бои, и которая так или иначе существует при любом конфликте — ни слова. Учитывая, какие укрепления российские войска оборудовали на своих позициях, ни о каком быстром продвижении речи вообще не идет.
Второе — это якобы преувеличенные Россией боевые потери ВСУ. Зеленский утверждает, что за все время контрнаступления украинской армией было потеряно лишь пять машин натовского образца. Эту же лапшу он навешал на уши главе Пентагона Ллойду Остину. Якобы российская пропаганда крутит ролики с уничтожением одной и той же техники с разных ракурсов, выдавая это за разные события. Неувязка в том, что, во-первых, по сводкам Минобороны, уничтожены уже более ста единиц техники НАТО. И это только то, что можно подтвердить. Во-вторых, на одном ролике с дрона одновременно видны девять подбитых БМП Bradley, а также танк Leopard 2A6. Однако этот факт и Киевом, и Вашингтоном игнорируется.
С самого начала СВО одной из главных тем украинской пропаганды стала массовая мобилизация в России. Вот и теперь ЦИПсО пытается запугать россиян ее новой волной. При этом никакого повторного призыва Минобороны не планирует. Это официальная позиция ведомства. Владимир Путин накануне также заявил, что второй волны мобилизации в России не будет, разговоры об этом в правительстве не ведутся.
Еще одна тема киевской пропаганды — якобы успехи ударов ВСУ по российским объектам инфраструктуры. Гражданам пытаются внушить, что у российской армии имеются огромные проблемы с логистикой и доставкой боеприпасов после атак беспилотников на нефтебазы России. Это не так. ЦИПсО любой бытовой пожар пытается выдать за атаку украинской армии. Случай в Краснодаре показателен. При этом никакого ущерба самим предприятиям инциденты не нанесли, все нефтебазы и НПЗ работают в штатном режиме. Аналогичная ситуация и по нехватке запчастей, продуктов, медикаментов в войсках. Бойцы обеспечены всем необходимым. Трудности были лишь в начале СВО, но командование ситуацию оперативно исправило.
Запорожский фронт — второстепенный, ВСУ готовят секретный второй этап контрнаступления. Именно такой позиции придерживаются пропагандисты, пытаясь оправдать разгром украинской армии на данном направлении. На самом деле, у ВСУ просто нет ресурсов для такого масштабного наступления. Военный обозреватель Алексей Суконкин заявил, что реальные потери ВСУ с момента начала спецоперации могут составлять до 220 тысяч человек. Накануне президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что только с начала контрнаступления украинская армия потеряла около 40 тысяч убитыми и более 100 тысяч ранеными. Герой России Рустем Клупов рассказал, что плотность ВСУ на фронте — один взвод на пять километров. И лишь локально некоторые точки усилены за счет спецназа и наемников. Для открытия второго фронта таким образом у Украины нет ни людей, ни техники.
Также пропагандистам предписывается раскачивать тему агентской сети Главного разведуправления Украины внутри России. Вспоминают убийство Владлена Татарского и пугают этим других военкоров. Как заявил полковник управления «Альфа» ЦСН ФСБ в отставке Виталий Демидкин, украинское агенты действительно пытаются завербовать россиян для осуществления диверсий. В большинстве своем, это маргиналы, которые используются для поджога инфраструктуры. Ни о какой подготовке диверсантов к серьезным операциям речи не идет. У ГУР для этого нет подходящих специалистов внутри страны.
Нагнетается также и тема конфликта элит внутри России. В частности, между Минобороны и некоторыми подразделениями, тоже принимающими участие в СВО. Это не подтверждается никакими официальными заявлениями ведомства. Абсолютно все участники спецоперации выполняют приказы Верховного главнокомандующего, что ими неоднократно подчеркивалось.