Фото: редакции

Изменение политического курса страны, отмена законов, пресмыкание перед Западом, амнистия «политзаключенных», включая террористов и экстремистов — это и есть предвыборная программа Надеждина. Наговорил он уже столько, что непонятно, почему кандидат на главный пост страны все еще находится на свободе. Сейчас его спичи тянут лет на 20. Но с завидным упорством Надеждин продолжает дискредитировать и себя, и оппозицию в целом.

Подмосковный депутат Надеждин идет на выборы от «Гражданской инициативы». Партия знаменита в основном тем, что в 2018 году от нее баллотировалась на пост президента Ксения Собчак, прославившаяся участием в «голой вечеринке» блогерки Насти Ивлеевой. Какими-то реальными делами партия не отметилась.

Как и Собчак в свое время, так и Надеждин сегодня — спойлер, никто его всерьез не воспринимает и голосовать за него не спешит. Да и не будет. Связано это в основном с тем, что в рядах оппозиции нет единой позиции. Надеждин так и не смог консолидировать «нетвоенщиков» и прочих либералов. Хоть они каждую предвыборную кампанию и заявляют, что «наконец объединились» и готовы составить конкуренцию тем кандидатам, за которых россияне действительно готовы проголосовать. 

Фото редакции

Поскольку «Гражданская инициатива» не представлена ни в Госдуме, на в региональных парламентах, Надеждину пришлось собирать подписи в свою поддержку. 100 тысяч, по словам Надеждина, удалось собрать к 23 января. Сам он заявил, что придерживается «проевропейских взглядов» и готов договариваться с Западом по Украине. Переводя на русский это означает, что Надеждин хочет поражения России на СВО и готов предать забвению память героев, отдавших жизни во имя защиты населения Донбасса. 

В Кремле Надеждина всерьез, скорее всего, никто не воспринимает, уверены эксперты. Отвечая на вопрос о кандидате, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что как соперника его не рассматривают. Возможно, что именно это и стало катализатором изменения его риторики. Надеждин стал все более радикализироваться, на его сайте появились лозунги против спецоперации и Путина.

Сама по себе предвыборная кампания Надеждина похожа на фарс. Никакой последовательной программы у оппозиции нет. Попытки перетянуть на себя электорат разрозненные, консолидировать оппозицию не смог даже Запад, для которого дискредитация выборов в России стал главной темой повестки.