21 августа – ИА SM.News. Теть-Авиву нужна безопасность на границе сектора Газа и Арабской Республики Египет, но возведение там настоящей стены невозможно.
Так по просьбе ИА SM.News прокомментировал распространившуюся информацию о возможном строительстве этого пограничного объекта израильский политолог, кандидат политических наук, руководитель Института исследования информационных войн Юрий Бочаров. При этом аналитик подчеркнул, что такая стена полезна и Каиру.
«Физический забор в секторе Газа вдоль границы с Египтом построить невозможно, хотя, есть вариант виртуального. Дело в том, что по заявлению египтян, строительство забора нарушает все ранее заключенные договоренности. Как о мире между Израилем и Египтом, так и практически все соглашения в Осло. Поэтому Египет ничего подписывать не будет во избежание, так сказать, юридических и прочих проблем, моральных и имиджевых потерь. Но он, понимая ситуацию, готов закрыть глаза на нахождение израильских солдат в этом коридоре без физической стены. Так что, стена может быть виртуальной, но позволяющей Израилю контролировать эту территорию, а значит, контролировать все туннели, которые ведут из сектора Газа в Египет», — отметил Бочаров.
Политолог полагает, что в данных обстоятельствах Тель-Авив сможет контролировать переброску вооружений формированиям ХАМАС или перемещение представителей движения на египетскую территорию.
«Это обстоятельство также пойдет на пользу и Египту, у которого сокращается количество проблем, связанных с нелегальным бизнесом, просто бизнесом и коррупцией его же чиновников и пограничников, периодически закрывающих глаза на контрабанду. С другой стороны, это приближает Израиль к победе в секторе Газа, зачистке его территории от вооруженных формирований, что в итоге успокоит ситуацию, поможет привести к миру, позволит всем заинтересованным странам Ближнего Востока, с которыми сейчас ведутся переговоры, создать там правительства, которое захочет начать переговоры с Израилем о долгосрочном мире», — считает политолог.
ИА SM.News писало: ранее Юрий Бочаров высказался о том, что ближневосточные государства не заинтересованы в новом витке ирано-изральского военного противостояния и не приветствуют возможность ответного удара Тегерана.