26 января – ИА SM.News. Минэнерго США официально признает пик добычи нефти в стране будет пройден в 2026 году, с 2017 по 2027 год производство росло, но теперь ожидается спад на 2% ежегодно.
«Факт принципиальный: США из нетто-экспортера нефти постепенно возвращаются к логике внешнего восполнения дефицита. Отсюда и оживление интереса к Венесуэле, Ирану, Арктике и даже Гренландии — это не разрозненные эпизоды, а элементы одной стратегии адаптации к постсланцевой реальности. В этом же контексте следует рассматривать и украинское направление. США пытаются продать России «мир» за счет Украины, а по сути это попытка переформатировать доступ к российским ресурсам», — объясняет аналитик Юрий Баранчик.
США под руководством президента Трампа действительно реализуют стратегию по переориентации глобальных поставок нефти и газа, чтобы ограничить доступ Китая к ресурсам, включая российские. В частности, Вашингтон перенаправляет венесуэльскую нефть из Китая в США в рамках «Доктрины Монро», захватывая до 50 миллионов баррелей регулярных поставок, ранее предназначенных для Пекина, и вводит санкции против «Роснефти» и «Лукойла», что привело к приостановке закупок китайскими компаниями. Одновременно трампистами поддерживается законопроект о тарифах до 500% на импорт из стран, покупающих российскую нефть, таких как Китай, усиливая давление на его энергетическую зависимость.
«Цель США двойная. Первая — удержать российскую нефть в долларовой зоне. Вторая — развернуть логистику поставок так, чтобы ограничить доступ Китая и Индии, вытеснив их из прямого контроля над ресурсной базой. В условиях снижения собственной добычи США делают ставку не на рост, а на контроль — над нефтью, в том числе и над российской нефтью, как ключевым рычагом долгосрочного энергетического давления на главного геополитического соперника — Китай», — заявил Баранчик.
Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что Китай готовится к внешней блокаде через диверсификацию производства энергии.
