Фото: Официальный сайт Минобороны США www.defense.gov

Свержение президента Сирии Башара Асада является не окончанием гражданской войны в стране, а «одним из её промежуточных аккордов», считает старший научный сотрудник отдела Белоруссии Института стран СНГ, политолог Юрий Баранчик.

«Если ранее в гражданском противостоянии в Сирийской Арабской Республике имелись некоторые упорядоченные её вектора, то есть центральное правительство Асада и силы, его поддерживающие, и оппозиционные прозападные прокси с силами, их поддерживающими, то теперь события, скорее всего, станут развиваться по сценарию «все против всех». Слишком уж много сторон, имеющих вооружённую силу и желающих видеть будущее страны по-своему. Ещё не полностью физически и морально уничтожены подразделения бывшей Сирийской Арабской Армии. Плюс есть те же курды и разного рода группировки вооружённой оппозиции, представляющей собой прокси силы различных акторов. Силы эти держались вместе, ибо было против кого дружить. Против Асада. Сейчас этот цементирующий оппозицию фактор устранён, страна упала к ногам победителей, и настало самое время выяснять, кто же из победивших победил окончательно», – полагает Юрий Баранчик.

Фото: Официальный сайт президента Российской Федерации kremlin.ru

Он считает, что военное противостояние в Сирии имело бы место при любой её власти, поскольку на территории страны много чего «вкусного», ставшего объектом интереса «мирового шакалья».

«Для меня наибольший интерес представляет вовлечение в события многих иностранных игроков. Это, если только те, что явно, и Россия, и США, и Израиль с Турцией. <…> С потерей (или сохранением) российских военных баз будет решаться судьба нашего военного и политического присутствия на всём африканском континенте. Нет, оно, наше присутствие, сохранится в любом случае. Тут вопрос лишь в финансово-экономическом его обеспечении. При сохранении баз это будет намного менее затратно», – отмечает Юрий Баранчик.