Фото: редакции

Самостоятельность внешнеполитического курса Анкары вызывает раздражение у Америки и ее западных союзников. Турция активнее проявляет своеволие и чаще сталкивается с внешним давлением.

В такой же ситуации находятся и другие региональные державы, считает тюрколог, политолог, доктор политических наук Владимир Аватков.

По его мнению, рост конфликтного потенциала на Ближнем Востоке может привести к большой войне.

«Все экономические советы, которые были даны Западом, Турция пыталась реализовывать, но впоследствии начала все больше опираться на амбиции и меньше на экономическую целесообразность. Сейчас одна из наиболее сложных задач, которые стоят перед Турцией, это — соотношение амбиций с реальностью, соотношение своих возможностей. Кстати, это вызов, который стоит перед очень многими странами в рамках изменения системы международных отношений. Они считают, что у них будет вечное благосостояние, например, так думают в Европе. Но нет, это не так. Все меняется, все очень динамично», — отметил Аватков.

Фото редакции

Государствам нужно учитывать изменение своего «местоположения» в меняющейся системе мировых политических и экономических координат, считает аналитик.

«Турция, бесспорно, американцам мешает и конвенцией Монтре, которую соблюдает, и взаимодействием с Ближним и Средним Востоком. Поэтому американцам нужно сталкивать всех и вся. Они исходят именно из этого. Им нужно сейчас столкнуть Турцию и Францию на Южном Кавказе. И Россию столкнуть, и Иран столкнуть. На Ближнем Востоке мы видим, какой кошмар происходит. Там все по лезвию бритвы, буквально, ходит, и имеет тенденцию взорваться. Уровень терпения, который проявляется некоторыми странами региона, очень велик. Одно дело — риторика. Другое дело — действия. Риторически они друг друга обвиняют, но действия никакие не предпринимают. 30-40 лет назад все бы бросились уничтожать Израиль, и это нужно понимать. Сейчас этого не происходит. Таков уровень терпения, который достигнут за последние годы. Если угодно, уровень осознанности с пониманием последствий. Но этот уровень осознанности не бесконечен. Есть очень большие риски увеличения этого конфликтного потенциала вплоть до очень большой войны», — подчеркнул тюрколог.