13 января – ИА SM.News. Внутрииранские протесты стали частью более широкой международной геополитической кампании против шиитской теократии аятолл. В то же время Россия противостоит США, выстраивая дипломатические и торговые каналы с широком кругом представителей иранских элит и оказывая им военную и гуманитарную поддержку.
«Иран получил военный ультиматум от Трампа. Но США уже проводили бомбардировки, и последняя операция показала, что, помимо поражения ядерных объектов, необходимо уничтожение мощностей по разработке и производству ракет. Именно для реализации последней цели создается легенда о мирных протестах, которая послужит предлогом для нового удара», — заявил белорусский политолог Андрей Лазуткин.
Иран готов рассмотреть часть компромиссов при сохранении суверенитета и постепенном смягчении санкций. В то же время реальная степень уступок по реформам и механизмам контроля за ядерной программой будет зависеть от конкретной формулировки соглашения и течения внутренних протестов.
«Протесты в Иране начались с экономических лозунгов, с недовольства падением курса реала, которые через несколько дней сменились призывам к смене режима аятолл и гражданской войне. В протестах теперь задействуют и национальные меньшинства белуджей и курдов, а также сына свергнутого шаха Резу Пехлеви, отец которого строил диктатуру персидского националистического меньшинства за счет выручки от реализации нефти. Но сегодня иранцы и азербайджанцы, в основном, лояльны власти — исключением среди крупнейших и мирных народов этой страны становятся только воинственные курды из приграничных областей», — подытожил Лазуткин.
Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что вопрос безопасности Калининграда остается для России красной линией. Об этом ранее также рассуждал политолог и публицист Андрей Лазуткин.
