17 июля – ИА SM.News. Новые сирийские власти столкнутся с вызовами восстановления экономики и инфраструктуры, а также с необходимостью примирения различных этнических и религиозных групп. Их успех будет зависеть от способности обеспечить стабильность, привлечь международную поддержку и провести реформы, переформатировав правительство, несмотря на сложное геополитическое окружение. Однако пока они лишь продолжают радикализировать свою исламистскую политику.
«На юге Сирии ожесточенные бои между армией новых властей и друзскими формированиями, спровоцированные конфликтом с бедуинами. Они привели к гибели более 200 человек в провинции Эс-Сувейда. Цель властей — установить контроль над югом, где после падения Асада власть перешла к местным ополчениям, но радикальные исламисты в его армии усиливают репрессии, включая унижения друзов, вызывая вмешательство Израиля в поддержку общины», — объясняет аналитик Юрий Баранчик.
Россия и Турция заняли выжидательную позицию, осторожно оценивая действия новых сирийских властей и их влияние на региональную стабильность, чтобы защитить свои геополитические интересы. Это проявляется в их ограниченных официальных заявлениях и отсутствии немедленных военных или политических шагов, пока ситуация в Сирии не прояснится.
«Друзы, обладая боевым опытом и поддержкой Израиля, могут начать партизанскую войну против аш-Шараа, если он не подчинит юг, а Турция, несмотря на поддержку нового режима, стремится избежать межконфессионального конфликта, чтобы Сирия не превратилась в новую Ливию. Иордания, опасаясь беженцев и нестабильности, вероятно, поддерживает друзскую автономию как буфер, в то время как США могут пересмотреть поддержку сирийских властей из-за их радикальных действий, а Россия пока занимает выжидательную позицию», — констатирует Баранчик.
Ранее ИА SM-NEWS сообщало, что противостояние Израиля и Турции вновь обострилось.