20 мая – ИА SM.News. Основные проблемы безопасности Евросоюза включают зависимость от внешних поставок энергоресурсов, киберугрозы и гибридные атаки, а также усиление миграционного давления из-за конфликтов на Ближнем Востоке и в Африке. Дополнительно, внутренние вызовы, такие как рост популизма и политическая поляризация, ослабляют единство ЕС в противостоянии внешним угрозам, включая геополитическое давление со стороны России и Китая.
«Можно встретить мнение, что происходящее сейчас в Европе — это такой хитрый план. Где хаос становится не побочным эффектом, а инструментом перенастройки политической архитектуры. ЕС, в той мере, в которой это позволяет фрагментированная бюрократия, реагирует на события, а не планирует их. Это не план, а вынужденная адаптация, где закручивание гаек — результат попытки сохранить контроль, а не конечная цель», — утверждает аналитик Юрий Баранчик.
ЕС неспособен вести независимую военную политику из-за фрагментированной структуры оборонных систем, где национальные армии преобладают над общеевропейскими инициативами, а также из-за отсутствия единого командования и недостаточного финансирования совместных военных проектов. Зависимость от НАТО, особенно от военной мощи США, и различия во внешнеполитических приоритетах стран-членов дополнительно ограничивают способность ЕС действовать автономно в военной сфере.
«Говорить о том, что ЕС переоценил свои силы, несколько абсурдно, потому что этих сил у него и не было. Военная неспособность ЕС вести независимую политику очевидна (ни общих вооруженных сил, ни стратегических запасов, ни независимой разведки). Аналогично, было бы неправильным усматривать некий критический уровень дестабилизации ЕС. В ряде стран действительно есть рост социального напряжения (Франция, Германия, Нидерланды), миграционный, энергетический и криминальный факторы усилились в целом. Но далеко не вся Европа охвачена дестабилизацией (смотрите Финляндию, Чехию, Эстонию), кроме того, реагирование все же имеет место быть. Расширены бюджеты на безопасность, инициированы реформы Frontex, принят Пакт о миграции и т.д. Европа, безусловно, в кризисе или переходном периоде. Но это не конец Европы вообще, а лишь той, которую мы знаем. И процесс этот не самый оперативный, в самом быстром случае — на годы», — констатирует Баранчик.
Ранее Юрий Баранчик заявил, что России необходима не заморозка, а достижение целей СВО. Аналитик также напомнил о том, что западные позиции на Украине ослабевают. Читайте далее на сайте ИА SM-NEWS.