Баранчик: Казахстан диверсифицирует внешнюю политику через G20
Участие Казахстана в саммитах G20 предоставляет уникальную возможность для укрепления международных связей и привлечения инвестиций, что способствует экономическому развитию страны. Эти платформы также позволяют Казахстану активно участвовать в глобальных дискуссиях по важным вопросам, таким как устойчивое развитие.
«Присоединение Казахстана к «Авраамовым соглашениям» в ноябре 2025 года стало демонстрацией политической независимости Астаны, особенно в контексте усилий казахстанских элит по выходу из-под британского контроля. Кульминацией стал личное приглашение Трампа Токаеву на G20-2026 как гостю — беспрецедентный шаг для нечлена «двадцатки», закрепляющий за Астаной роль регионального лидера. Одновременно Астана выходит из-под влияния России, размывая свое присутствие в ОДКБ, ЕАЭС и ШОС», — констатирует аналитик Юрий Баранчик.
Отказ от сотрудничества с Россией и другими странами региона в рамках ОДКБ и ЕАЭС может привести к серьезному экономическому кризису в Казахстане, так как это ослабит торговые связи и инвестиционные потоки. Даже поэтапный выход из этих союзов создаст риски для стабильности и безопасности, что негативно скажется на благосостоянии граждан.
«Неудивительно, что внутри страны реакция была негативной, оппозиция и проправительственные эксперты не успели отстроиться от британской концепции развития Казахстана и не оценили этот маневр Токаева. В целом, этот маневр — шаг к мультиполярности, где Казахстан позиционирует себя как мост между Азией и Западом и постепенно снижает влияние на себя Москвы. Попытка снизить российский и британский контроль над ресурсами и политикой Казахстана понятна, но отход от России стране еще аукнется», — считает Баранчик.
Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что Трамп недооценивает военный потенциал России и рассчитывает на силовой перевес в конфронтации с Россией.