30 июля – ИА SM.News. Экономики Индии и США взаимозависимы благодаря значительным объемам торговли, инвестициям и сотрудничеству в высоких технологиях, что способствует росту обеих стран. Новая торговая война Трампа с Индией может оказаться бесперспективной, поскольку она угрожает нарушить стабильные экономические связи и негативно сказаться на обеих экономиках в условиях нынешней глобальной неопределенности.
«На фоне неспособности заключить торговую сделку с Китаем Белый дом переключился на Индию. Против Нью-Дели с августа вводятся тарифы в 25% — это примерно тот же уровень (27%), которым Индии угрожали в апреле. Затронут они индийский экспорт в США на сумму в 80 миллиардов долларов. Команда Трампа пытается оказать давление на Китай и Индию — крупнейших покупателей российской нефти. Это и способ пролоббировать интересы нефтегазового лобби в США. Проблема лишь в том, что для той же Индии Россия — крупнейший поставщик нефти. Поставки из США примерно в десять раз меньше», — объясняет американист Малек Дудаков.
Кроме того, торговая кооперация между Индией и Ираном продолжает существовать, что, безусловно, вызывает обеспокоенность у американских властей. В ответ на это Вашингтон вынужден угрожать введением вторичных тарифов, которые, хотя и снизились до 25%, все же могут оказать значительное влияние на экономику. В противном случае США рискуют столкнуться с дефицитом ключевых товаров.
«Не меньшая проблема для Трампа состоит в том, что именно в Индию нынче релоцируется из Китая американский бизнес. Сейчас даже больше собранных смартфонов поступает в США как раз из Индии, а не из Китая. Тарифы в 25% не заставят Нью-Дели отказаться от российской нефти. Но могут привести к скачку инфляции в США. Индия же вполне может последовать примеру Китая с Бразилией и отказаться идти на значимые уступки Трампу. И ограничить всё смягчением тарифов в отдельных сферах, а также голословными обещаниями закупать больше товаров в США. Европейцы, японцы и арабы так и смогли откупиться от Трампа», — считает Дудаков.
Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что вскоре может начаться новый тайваньский кризис.