Республиканцы пока сохраняют шаткое большинство в нижней палате, заявил эксперт
В ряде штатов республиканцы сохраняют или достигают небольшого преимущества в избрании представителей, но в других регионах их поддержка падает из-за вопросов экономики, преступности и реакции на внешнюю политику. Общий настрой избирателей в 2025 году выражает скепсис к политике власти, что может снижать явку сторонников Республиканской партии и ослаблять их лидирующую позицию в отдельных округах, несмотря на отдельные победы и успехи в губернаторских гонках.
«В штате Теннесси кандидат от “партии слонов” все же смог выиграть на довыборах в Конгресс. Хоть и результат оказался хуже предыдущих — в 2024 году Трамп в этом округе обошел Харрис с разницей в 22 процентных пункта. Теперь отрыв у республиканцев снизился до 9 пунктов. Однако хотя бы в моменте они сохраняют свое шаткое большинство в нижней палате. Это отчасти усилит переговорную позицию Белого дома и на внешнем контуре», — заявил американист Малек Дудаков.
По словам эксперта, команда Трампа имеет дедлайн до Рождества для достижения подвижек, однако усталость общества от ситуации на Украине и отсутствие интереса к плану Трампа, о котором более 70% американцев даже не слышали, снижают его актуальность на фоне других кризисов в стране.
«Приезд Стива Уиткоффа и Джареда Кушнера в Москву не привел к быстрым прорывам. Но переговоры очевидно продолжаются. Причем «в пролете» вновь оказались лоббисты Киева вкупе с европейскими элитами — с ними постфактум встречаться не стали. Вместо этого Уиткофф и Кушнер хотят сделать упор на доработке собственного мирного плана с учетом условий России. Европейцев и же украинцев спросят в последнюю очередь. Нынешние коррупционные скандалы в Брюсселе и Киеве точно не укрепляют позиции главных ястребов в украинском конфликте. Очевидно, что еще очень многие вскоре окажутся под ударом — в том числе среди обслуги украинских лоббистов. Похождения того же Бориса Джонсона уже вовсю разоблачают», — подытожил Дудаков.
Ранее ИА SM-NEWS сообщило, что США демонстрируют слабость на многосторонних переговорах по Украине.