Фото: Официальный сайт Минобороны России mil.ru

Отсутствие механизмов оценки решений командиров является одной из главных проблем для российской армии в ходе СВО, утверждает советник губернатора Курской области Роман Алёхин.

«У нас есть представители военной контрразведки при войсках, но у них совсем другие задачи. Контрразведка не оценивает качество подготовки к операциям, правдивость докладов и т.д. Для этого в Великую Отечественную войну были представители Ставки верховного главнокомандующего, специальные уполномоченные ставки, а также отчасти комиссары и политруки – люди, так скажем, с двойным подчинением. Любой из них мог оспорить или усомниться в плане командира и по своей линии донести сомнения выше», – отмечает Роман Алёхин.

Фото: Официальный сайт Министерства обороны Российской Федерации mil.ru

Советник губернатора утверждает, что указанные им институты советской армии позволяли высшему командованию получать достоверную информацию, являясь механизмом защиты от «безумных» приказов.

«Сегодня этого нет. Вот и получаем, даже после почти трех лет войны, как ложные донесения о ситуации на фронте, так и безумные приказы, убивающие целые подразделения, а также решения, как в той же Курской области накануне 6 августа, да и некоторые позже, например, с заведением на эту территорию подразделений из бывших заключённых, в том числе отбывающих наказание за преступления против личности и собственности. Но продолжаем… Хорошо, что все чаще мы видим, что изменения в Вооруженных силах идут, а позитивных и справедливых решений все больше!» – отмечает Роман Алёхин.