Фото: Master Sgt. Andy Dunaway

Так директор центра «Высшая политическая школа им. Ивана Ильина» при РГГУ, философ и политолог Александр Дугин комментирует проведение в Эр-Рияде внеочередного арабо-исламского саммита, вызванного военными действиями на Ближнем Востоке и собравшего представителей 50 стран.

«Стоит обратить внимание на участие в саммите одновременно Ассада (Башара, президента Сирии. – Прим. ред.) и Эрдогана (Реджепа Тайипа, президента Турции – Прим. ред.). Совсем недавно такие пересечения были невозможны. Кроме того, глава Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман говорил не только о Палестине, но и о необходимости поддерживать Иран и «Хезболлу», что снова является сенсацией, ведь Саудовская Аравия и Иран до последнего считались врагами. То же верно и в отношении «Хезболлы». И наконец, в своей речи Мухаммед бен Сальман прямо сказал, что сейчас под вопросом стоит не только само существование Палестины, но и судьба мечети Аль-Акса, второй после Мекки святыни ислама», – отмечает Александр Дугин.

Фото: Официальный сайт президента Российской Федерации kremlin.ru

Он считает, что после победы на выборах президента США Дональда Трампа, являющегося, по мнению политолога, «сторонником правого сионизма», те в исламских странах, кто занимал умеренную позицию в вопросе выстраивания отношений с Западом, полностью лишились аргументов.

«Исламский полюс многополярного мира, наконец-то, с огромным опозданием, начинает приобретать зримое выражение. Может быть, сами лидеры предпочли бы и дальше уклоняться от консолидации и идти на компромисс с Западом. Но это уже становится для них опасно: мусульманское население их собственных стран, видя их пассивность, ежеминутно наблюдая за массовым истреблением палестинцев и ожидая уничтожения своей религиозной святыни, терпеть это долго не намерено. Мусульман может сплотить только общая война с общим врагом. Она на пороге», – полагает Александр Дугин.