Фото: редакции

Министерство обороны США удивило. В Пентагоне,  вдруг, заявили о надежде, что наши военные специалисты «Африканского корпуса» не займут «место» их военного контингента в Нигере после вывода. 

КАК ЖЕ ТАК?   

Некий высокопоставленный военный чиновник Вашингтона, имя которого в сообщении ведомства называть не стали раскрыл суть якобы договоренностей с властями этого западно-африканского государства.    

«Они сказали, что не хотят значительного количества иностранных сил в стране. Я не знаю, мы слышали сообщения о том, что русские могут быть в столице, но я не могу сказать точно где», — цитирует американца РИА Новости. 

В марте Ниамей и Вашингтон достигли договоренности, что к середине сентября этого года американских военных в количестве тысячи ста «штыков» в Нигере не останется.  

«Россия приступила к формированию так называемого «Африканского корпуса» (АК) на замену действовавшим на континенте структурам ЧВК «Вагнер». Создание структуры планируется завершить к лету 2024 года в 5 странах континента. Факт начала мероприятий подтвердил источник в частной охранной компании «РСБ-групп», тренирующей силовиков Буркина-Фасо», — в конце 2023 года писали «Ведомости».  

А сейчас оборонное ведомство звездно-полосатых озаботилось проблемой «российского присутствия» в Нигере. По логике вещей, бояться американцам уже незачем, теперь руководство страны, которое четко сформулировало курс на развитие военно-технического сотрудничества с Москвой для активизации антитеррористической деятельности, будет решать вопросы иным образом.

 

И задачи, с решением которых, по-сути, не удалось справиться «коммандос», встанут перед нашими военспецами.   

США ОТОДВИНУЛИ ОТ УРАНА  

США просто коробит от такой «несправедливости», играющей на руку РФ и Ирану.  

«Во-первых, как это так: гегемон уходит откуда-то не потому, что он сам так решил, а потому, что ему указали на дверь и поставили жесткий срок, чтобы с глаз долой убраться. А во-вторых: очень жалко не только геополитическое пространство, но и ресурсы: там, все-таки, уран, а он полезный», — комментирует печаль Америки военный аналитик Михаил Онуфриенко.  

Он убежден, что США боятся перехода контроля за урановыми рудниками Нигера в руки русских и иранцев. 

И не только им. Военный эксперт Борис Рожин назвал еще одного «игрока» на поле Нигера.  

«Помимо российских войск «Африканского корпуса», которые не так давно появились в Нигере (в том числе и на американской военной базе, откуда еще не успели убежать американцы), в Нигере появились и бойцы турецкой ЧВК SADAT (турецкий аналог «Вагнера», действующий под контролем турецкой разведки), которая заключила контракт с местным правительством на несколько лет», — отмечает эксперт.  

По его словам, турецкие «специалисты» известны тем, что, например, в Сирии и Ливии были противниками наших штурмовиков, армии президента Асада и иранских сил.  

«Теперь же, они параллельно с российскими военными, будут заниматься вопросами безопасности Нигера. На деле, тут конечно же нет ничего нового, сейчас в Мали, операции местной армии и ЧВК «Вагнер» проходят при поддержке турецких «Байрактаров», которые бомбят местных исламистов и сепаратистов. Все это хорошо демонстрирует «особый» характер отношений России и Турции в контексте действий на территории третьих стран», — подчеркнул Рожин.  

Фото редакции

И ВАШИМ, И НАШИМ  

Анкара, конечно, не так проста. Для турков очевидна возможность попытаться перехватить после американцев контроль за иностранными разработчиками урана, считает российский военный блогер Михаил Звинчук, более известный как автор телеграм-канала «Рыбарь».  

«Размещение турецкого контингента не было секретом: еще в феврале на канале «Африканского корпуса» был опубликован пост с недвусмысленным намеком, что «туркам здесь не рады». Стоит заметить, что интересы турецкого руководства исключительно корыстны. В Нигере, как и Буркина-Фасо, западные компании владеют правами на добычу на некоторых крупных рудниках, а SADAT призван защищать исключительно их, подчеркивая свою роль и полезность для западных экономических интересов», — констатирует обозреватель.  

«Рыбарь» полагает, что уже названная выше «байрактар-дипломатия» лишь ширма для меркантильных интересов турков:  

«На деле же подобным образом власти Турции вновь выступает проводником англосаксонского влияния, вставляя палки в колеса российским специалистам в регионе».  

ЛОМАТЬ «ПАЛКИ В КОЛЕСА» 

Да, и в целом, Запад болезненно относится с укреплению связей России со странами «черного континента».  

На днях официальный представитель нашего МИДа Мария Захарова рассказала о чинимых Москве проблемам, тем самым «палкам в колеса», но уже не от Анкары, о от стран «просветленной демократии»:  

«… в Малави, Кению, Нигерию и Зимбабве уже было направлено 4 партии удобрений (в общей сложности речь идет о 110 тысячах тонн). При этом ЕС и национальные власти Латвии, Эстонии и Бельгии продолжают удерживать значительную часть незаконно арестованной российской продукции (еще порядка 100 тысяч тонн), которые предназначены исключительно в рамках этой гуманитарной акции. Данная ситуация является очередной наглядной иллюстрацией лицемерия западников. На словах они заявляют, да и в 2022 году организовали всемирную компанию по якобы продовольственной безопасности. Также они говорят, о том, что не распространяют свои незаконные односторонние санкции на российскую сельхозпродукцию». 

Российский дипломат уверена, что главная причина блокады российских поставок в Африку — стремление Запад «набивать себе карманы, чтобы только себе создавать преимущества в обход настоящей конкуренции». В итоге, в проигрыше от такого рода дискриминации бесплатной помощи нашей страны бедные страны «Глобального Юга». Это — квинт-эссенция «заботы коллективного Запада». 

Чтобы таких прецедентов было поменьше, и нужен «Африканский корпус». А генерал Суровикин на континенте тоже, судя по всему, не прохлаждается.  

«Да воздастся каждому по делам его», — говорит Библия. США и Франция засиделись в Африке и уже получают по заслугам за все порожденное своими кознями зло. Русская армия пока на Украине, а американцев и французов из Африки уже теснят.